buhbrest.by

Хотите отправить сотрудника на вебинар? «Бухгалтерские технологии» знают, как это сделать»

Поучаствовать в вебинаре по работе – совсем не диковинное событие в 2023-м. При этом некоторые наниматели до сих пор не знают, как все организовать. Относитесь к этой категории? Тогда слушайте внимательно, что сейчас расскажем. Чтобы все сделать верно, придерживайтесь этого алгоритма.

Шаг №1. Определите локально порядок обучения персонала

Законодательно участие в вебинаре не регламентировано, поэтому предусмотрите соответствующие положения в ЛПА. Тут добавлять нечего. Нужна помощь с подготовкой локальных нормативов? Обратитесь в ООО «Бухгалтерские технологии»!

Шаг №2. Определите вид и форму получения такого образования

Это зависит обычно от того, когда проводится мероприятие. Если конкретнее:

· в рабочее время – дневная форма;

· в нерабочее время – форма значения не имеет.

Рекомендуем признать такое время заочным, чтобы не дал знать вопрос о признании сверхурочным.

Кроме того, определитесь с видом учебной программы:

· образовательный курс;

· обучение в организации с целевым назначением.

Шаг №3. Выявите потребность в отправке сотрудника на вебинар

Необходимость принято обосновывать следующими путями:

· докладная записка уполномоченного лица;

· заявление сотрудника (если он нашел соответствующую организацию, проводящую вебинар).

Шаг №4. Заключите договор с поставщиком услуги

Образовательные услуги такой направленности предполагают заключение договора. Типовая форма утверждена Министерством образования. Если курсы бесплатные, то договор необязателен.

Шаг №5. Оформите приказ о направлении на вебинар

Приказ об участии в вебинарах – обязательное условие направления сотрудника, хоть в законе об этом и не сказано. Для чего нужно?

1. Определение временного отрезка, когда проводится обучение.

2. Доведение до сведения персонала.

3. Разрешение сотруднику использовать в рабочее время соответствующее оборудование для реализации дистанционных образовательных технологий.

Единая форма отсутствует, но учитываются общие делопроизводственные требования.

Шаг №6. Сделайте отметки в табеле рабочего времени

Учитывать надо фактическое рабочее время:

1. Отработанное – сверхурочные работы, повременная деятельность, командировки, совместительство и т.д.

2. Неотработанное – отпуск, военные сборы, повышение квалификации и т.п.

Каждая отметка в табеле производится на основании того или иного документа (в нашем случае – приказ об участии в вебинарах). В рассматриваемом контексте уместно отражать в табеле только если обучение носит очный характер. Условное обозначение разрабатывает наниматель.

Таким образом, дистанционное образование – направление, где, как и везде, важно опираться на документальную основу. В законе присутствуют пробелы, но вовсе не означает, что можно относиться с меньшей ответственностью. При этом вебинар по работе – вовсе не чрезвычайное происшествие, повергающее в панику. Достаточно только держать в голове информацию, которую только что озвучили «Бухгалтерские технологии». Действуйте, уточняйте у нас, если необходимо!