buhbrest.by

Составление годовой бухгалтерской отчётности

Составление годовой бухгалтерской отчётности — обязательное требование для предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товариществ, которые зарегистрированы в Республике Беларусь. Составление такого документа — трудоёмкий и ответственный процесс, который под силу только бухгалтеру с немалым стажем. Годовой отчёт — это основной показатель вашей работы за довольно большой период. К разработке этого документа выдвигаются чёткие требования оформления, составления и жёсткие сроки сдачи. Специалисты нашей фирмы помогут вам разработать документ с учётом всех нюансов.

/01

Составление годовой бухгалтерской отчётности

Период для составления такого вида отчётности есть полный год по календарю (с 1.01 по 31.12 включительно). Исключение представляют случаи, когда предприятие было учреждено в отчётном году, тогда берут период времени от создания предприятия до 31 декабря текущего года. При ликвидации предприятия ситуация аналогичная, берут период от 1-го января текущего года до официальной даты ликвидации.

    Калькулятор бухгалтерских услуг

    Выберите организационно-правовую форму бизнеса

    Система налогообложения

    Количество сотрудников

    1

    100

    Количество операций в месяц

    1

    500

    Контактные данные

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    /02

    Требования, которым должна соответствовать отчётность

    Занимаясь составлением годового отчёта, предприятие или организация придерживаются требований:

    Обязательность предоставления такого документа организацией, зарегистрированной в Республике Беларусь.
    Отчётным периодом является прошедший год.
    Составление документа производится только в белорусских рублях, как официально принятой денежной единице Республики Беларусь.
    Документ должно подписать руководство организации или другое ответственное лицо.
    Изложенная в отчёте информация не представляет собой коммерческой тайны, кроме прописанных в законодательстве случаев.

    Одной из главных задач данного вида учёта является подготовка данных по финансам для анализа деятельности предприятия с целью оптимизации расходов и получении прибыли, составления правильной и полной картины работы предприятия. Предприятия обязаны предоставить годовую отчётность по прошествии 90 дней после окончания года (до 31 марта наступившего года). Датой сдачи годового бухгалтерского отчёта является число передачи адресату по факту или почтового отправления отчёта.

    Организации и предприятия обязаны предоставлять годовой отчёт в финансовой сфере трудовому коллективу в случае требования, органам государственной власти (налоговая, служба статистики), вышестоящему начальству в лице собственника, или учредителя. За подачу отчёта в налоговую, после установленного срока, предусмотрено административное наказание. Вам могут вынести предупреждение или выписать штраф от 2 до 20 базовых величин.

    Существует ряд случаев в законодательстве Республики, когда бухгалтерская отчётность должна быть обязательно опубликована. Если для отчёта аудиторская проверка является обязательным условием, то она публикуется вместе с ним. Аудит это обязательное условие для: акционерных обществ, компаний, принимающие участие в торгах, с большим объёмом выручки и тому подобное.

    В работе мы соблюдаем правила и действуем согласно законодательству Беларуси. Отдел по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» как никто знает, как подойти к вопросу составления отчётов. Ждём вас среди клиентов лучшей в стране организации по предоставлению бухгалтерских услуг.

    /03

    Наши цены

    Пакет

    “ИП УСН 5%”

    175 B Y N

    Без наемных сотрудников.

    Без КСА

    * Для ИП с применением УСН без НДС, единого налога.

    Пакет

    “Стандарт (УСН 5%)”

    330 B Y N

    До 5 человек наемных сотрудников

    До 30 первичных документов в месяц

    * Упрощенная система налогообложения без НДС (5%)

    Пакет

    “Стандарт (ОСН)”

    440 B Y N

    До 5 человек наемных сотрудников

    До 30 первичных документов в месяц

    * Общая система налогообложения

    Пакет

    “Бизнес (УСН 5%)”

    550 B Y N

    До 10 человек наемных сотрудников

    До 50 первичных документов в месяц

    * Упрощенная система налогообложения без НДС (5%)

    Пакет

    “Бизнес (ОСН)”

    770 B Y N

    До 10 человек наемных сотрудников

    До 50 первичных документов в месяц

    * Общая система налогообложения

    Пакет

    “Преимум (УСН 5%)”

    880 B Y N

    До 20 человек наемных сотрудников

    До 100 первичных документов в месяц

    * Упрощенная система налогообложения без НДС (5%)

    /04

    Формы бухгалтерской отчетности

    Для составления годового отчёта используются формы:

    Форма 1 или бухгалтерский баланс. Являет собой один из основных видов отчётности. Он показывает баланс средств организации на определённую дату, заполняется на основе документов синтетического учёта (Главной книги или оборотной ведомости).
    Отчёт прибыли и убытка (форма 2). Разрабатывается для сравнения суммарных доходов организации и расходов ради поддержания её деятельности за отчётный период. В отчёте также предусмотрена расшифровка доходов и расходов по результатам сравнения подсчитывается общая прибыль либо убыток организации.
    Информацию о наличии резервов и фондов всех видов, сумма прибыли и направление использования средств можно посмотреть в отчёте об изменениях капитала (форма 3).
    Форма 4 – движение средств. Указывает движение финансов от первой даты формирования бухгалтерского отчёта до следующей. Эта информация нужна с целью оценки способностей организации к привлечению денежных средств и рационального использования финансов в дальнейшем.
    Сведения об отдельных объектах бухучета можно найти в 5-ой форме. Оно формируется из разделов: нематериальные и необоротные активы, денежные вложения, любые виды задолженности, кредиты и займы.
    Одним из обязательных элементов составления отчётности за год есть пояснительная записка. Документ разрабатывается в текстовом формате. Здесь размещаются графики, анализ, таблицы и тому подобные документы. При необходимости записку разделяют на две части: основную (здесь содержаться выводы, сроки реализации, планируются мероприятия) и вспомогательную (таблицы и графики, формулы расчётов). Рекомендуемый объём документа не менее 15–20 страниц. В записке показывают результаты и определяют факторы влияния на них. Если в деятельности предприятия были факты неприменения правил бухучета, в записке нужно об этом упомянуть.
    Аудиторское заключение — это подтверждение того, что информацию из бухгалтерского отчёта можно использовать для обоснования разного рода финансовых решений, относительно предприятия.

    Наши сотрудники ознакомлены не только с базовыми знаниями по вопросу, но и имеют глубокие познания по теме. Если для вас важна компетентность, то Отдел по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» — это ваш выбор. Наша задача разгрузить вас от проблем с бухгалтерией, и мы гарантируем, что вы останетесь удовлетворены результатом нашей работы.

    При составлении годовой отчётности помните о некоторых правилах: документ составляется только на русском или беларусском языках, денежные показатели приводятся только в белорусских рублях, отрицательные или вычитаемые значения чисел отображаются в круглых скобках, если числовые значения по определённым формам отсутствуют ставиться прочерк, строгое соблюдение структуры отчётности. По числовому значению каждого показателя должны быть приведены числа за аналогичный период прошлого года, если такие показатели несопоставимы, то данные за предыдущий год корректируются.

    Ответ за правильное и своевременное составление годовой бухгалтерской отчётности несёт владелец фирмы или организации и ведущий бухгалтер. Если у вас возникли трудности с годовым отчётом, обращайтесь к сотрудникам нашей компании. Наш бухгалтер выполнит объём работ, учитывая действующее законодательство Республики Беларусь и по разумной цене.

    /05

    Новости и акции

    /06

    Популярные вопросы и ответы

    Отдел по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» несет полную ответственность за ошибки, если допущены по вине наших сотрудников. Не пустые слова, ведь профессиональная деятельность страхуется в обязательном порядке. Вероятность получения выплаты по полису – 100%.

    Нет, наша работа ведется иначе. Документация передается, что фиксируется должным образом. Подобный подход позволяет свести к нулю вероятность утери. При этом, если необходимо, готовы приехать и к заказчику. Касается крупных клиентов. Для них способны даже укомплектовать штатную бухгалтерию под ключ.

    Документация сегодня направляется различными путями:

    • личный визит;
    • электронная почта;
    • через курьерскую службу.

    Заказчик может выбрать тот формат, который в наибольшей степени приемлем в конкретном случае. Как показала практика, предложенных вариантов хватает с лихвой.

    Если подобная необходимость действительно назреет, не видим никаких препятствий, чтобы заглянуть к клиенту за документами. Отметим только, что в 99% случаев в этом отсутствует необходимость. Все легко передать посредством электронной почты или мессенджеров. Давайте жить в ногу со стремительным 21 столетием!

    О сохранности можете не беспокоиться. Документы находятся в архиве Отдела по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии». Доступ имеет строго ограниченный круг лиц (только те, кто занимается конкретным проектом).

    Для наших заказчиков способны подготовить все первичные документы (ТН, ТТН, счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.), без которых нельзя говорить о полноценном ведении бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

    /07

    Наши клиенты выбирают следующие услуги

    /08

    Отзывы о нашей компании