Отдел по г.Бресту и Брестской области ООО "Бухгалтерские технологии"

Постановка бухгалтерского и налогового учета в
филиале

Организация бухгалтерского учета для филиалов играет роль в дальнейшем
взаимодействии между подразделением и головной бухгалтерией, что сказывается на
качестве представления экономических показателей контролирующим органам и
собственникам предприятия.

Показатели обобщаются по принятым нормам, установленным в налоговой политике
предприятия, и обусловлены документооборотом, принятом в компании. Ответственным
работником за постановку бухгалтерского учета филиала становится главный
бухгалтер, который, разрабатывает положения, регламентирующие передачу сведений в
головной офис.

При разработке состава отчетности и порядка представления сведений в головной офис
учитываются количество хозяйственных операций, подлежащий документированию,
отсюда определяется состав работников филиала, которые оформляют документы,
степень ответственности и сроки предоставления сведений в головной офис.

Постановку бухгалтерского учета филиала осуществляет главный бухгалтер,
альтернативой служит обращение в аутсорсинговую компанию, имеющую опыт по
открытию филиалов.

Виды филиалов и формы ведения учета

В зависимости от размера, принадлежности имущества, системы документирования и
отчетности выделяют два вида:

  • имеющий самостоятельный баланс и расчетный счет;
  • действующий от имени головной организации, не имея имущества на балансе.

В зависимости от статуса определяются функции бухгалтерии. Филиал, имеющий
собственное имущество и расчетный счет, составляет отчетность, начисляет налоги,
составляет декларации и представляет в налоговый орган и ФСЗН.

Второй вид филиала составляет первичные документы, отчитывается перед головной
бухгалтерией по формам, установленным главным бухгалтером и отраженным в учетной
политике.

В зависимости от статуса определяется порядок действий по
организации бухгалтерского учета филиала, намечаются этапы:

  1. Для обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, открывается
    расчетный счет, происходит передача имущества. Бухгалтер, отвечающий за
    бухгалтерский и налоговый учет, под роспись знакомится с обязанностями,
    перечнем отчетности, функциям и мере ответственности по вопросам финансовой
    деятельности.
  2. Для филиала, не имеющего расчетного счета и выделенного для деятельности
    имущества, определяются права и ограничения при осуществлении хозяйственных
    операций, разъясняются обязанности, перечень и сроки сдачи отчетности главному
    бухгалтеру компании.

При деятельности бухгалтерии определяются ограничения в деятельности:

  • осуществление хозяйственных операций возможно при согласовании с
    бухгалтерией юридического лица;
  • осуществление расчетов производится с разрешения главного бухгалтера
    компании;
  • отсутствие возможности участия в формировании УК;
  • имущество, используемое в хозяйственной деятельности обособленным
    подразделением, принадлежит юридическому лицу.

Исходя из вышеизложенных ограничений, формируются принципы, которыми должен
руководствоваться филиал:

  • основой методологии и системы бухгалтерии является учетная политика, принятая
    головной организации;
  • распределение, закрепление имущества за обособленным подразделением
    осуществляется юридическим лицом, создавшем обособленное подразделение, им
    же устанавливается система разделения расходов по содержанию;
  • формы, системы оплаты труда работников определяет вышестоящая организация;
  • при составлении отчетности и ведении и ведении бухгалтерии работник
    руководствуется планом счетов, разработанным главным бухгалтером
    юридического лица, и использует установленные субсчета;
  • в обязанности главбуха входит ознакомление с рабочим планом счетов, формами
    первичных документов и составом отчетности бухгалтера обособленного
    подразделения.

Учитывая сложность и трудоемкость работы при организации бухгалтерии,
руководители компаний обращаются в Отдел по г. Бресту и Брестской области ООО
«Бухгалтерские технологии», где получают возможность предоставить проведение
организационных мероприятий бухгалтерам нашей компании.

Бухгалтерский учет в филиалах, выделенных на отдельный баланс

При открытии обособленного подразделения назначается работник, ответственный за
ведение бухгалтерского и налогового учета обособленного подразделения. Бухгалтер,
осуществляющий ведение бухгалтерии, ведет учет текущей деятельности на счете 79 и
субсчете, определенном для данного обособленного подразделения, составляет
отчетность, которая сдается главному бухгалтеру юридического лица или напрямую в
налоговый орган или ФСЗН. Задачи, стоящие перед ответственным работником:

  • по первичной документации: правильное составление, своевременная отправка
    контрагенту, проверка подписей на документах, дальнейшее хранение и
    архивирование;
  • по выделенному на баланс имуществу: распределение затрат по методологии,
    установленной в учетной политике, обеспечение достоверности данных по
    движению, проведение инвентаризаций;
  • формирование отчетов.

Сведения предоставляется как в головной офис для составления консолидированной
отчетности, так и непосредственно в контролирующие органы.

Услуги Отдела по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии»
по постановке бухгалтерского и налогового учета:

  • помощь в составлении пунктов учетной политики, касающихся обособленных
    подразделений;
  • помощь в определение статуса. В зависимости от задач определяется
    целесообразность выделения на отдельный баланс;
  • открытие счета;
  • составление инструкции по работе для вновь созданного отделения, разработка
    внутреннего документооборота;
  • консультация финансового работника по ведению бухгалтерии, знакомство с
    перечнем отчетности и формами первичных документов;
  • составление плана документооборота;
  • консультации по составлению консолидированной отчетности компании, помощь
    по ведению счета 79, касающегося вновь созданного отделения компании,
    отнесения затрат на имущество обособленного подразделения, исходя из
    положений учетной политики;
  • разграничение функций по сдаче деклараций в контролирующие органы, составив
    график с указанием срока и ответственных лиц.

При составлении договора учитываются интересы заказчика, составляется перечень
мероприятий, учитывая особенности работы и потребность в стандартных услугах. В ходе
принятых договоренностей определяется конечная цена услуги.

Оставляйте заявку на нашем сайте, и мы гарантируем качество постановки
бухгалтерского и налогового учета компании.