Отдел по г.Бресту и Брестской области ООО "Бухгалтерские технологии"

Ведение воинского учета

Ведение воинского учета – обязанность работодателя. Руководство должно знать
количество военнообязанных, которые могут уйти в армию по собственному желанию или
в случае войны. Директор фирмы предоставляет сведения о сотрудниках в комиссариаты,
давая государственному органу знать, что гражданин был принят на работу или уволен.

Главные цели и задачи процедуры прописаны в Положении о воинском учете. Не менее
важный документ – Инструкция о порядке организации и ведения воинского учета,
составляющая методическую основу.

Ведение воинского учета в организации кладется на плечи ответственных лиц.
Количество их варьируется по следующим правилам:

  • 500-2500 работников – 1 сотрудник;
  • 2500-5000 – 2 сотрудника;
  • 5000-8000 – 3 сотрудника.

Если людей на предприятии свыше 8000, на каждого ответственного распределяется еще
по 3000 Для этих целей создается специальный отдел или назначается 2-3 человека,
несущих ответственность за ведение воинского учета в организации РБ.

Действия граждан, попадающих в перечень, отслеживаются комиссариатом. Работодатель
в согласовании с государственным органом принимает, увольняет, повышает в должности
и пр.

На практике у руководителей не хватает времени на ведение воинского учета и
взаимодействие с комиссариатом. Только представьте список обязанностей руководителя
за один день! Отслеживание развития фирмы, составление и подписание договоров,
сотрудничество с другими организациями, отчеты и пр. Времени катастрофически не
хватает, а работы масса.

Лучший выход из ситуации – сотрудники Отдела по г. Бресту и Брестской области ООО
«Бухгалтерские технологии». Прибегая к услугам компании, Вы перекладываете
ответственность за ведение воинского учета в организации на наших специалистов.
Будьте уверены: сотрудники, работающие тут, справятся с подобной документацией
быстро.

Составление бумаг и подача готового списка в государственный орган – стандартные
задачи для работников отдела. Сегодня мы продолжаем помогать разным компаниям с
документооборотом, и вполне успешно. Клиенты настолько довольны результатом, что
рекомендуют компанию партнерам.

Ведение воинского учета военнообязанных и призывников:
особенности процедуры

В учет включаются граждане призывного возраста, которым предстоит армия, и люди,
способные пойти на службу при чрезвычайном положении.

С 16-ти лет люди мужского пола числятся в военкомате. После завершения учебы
комиссариат вправе отправить человеку повестку с требованием явиться для прохождения
медкомиссии.

Военнообязанные – граждане, которые находятся в запасе. Это значит, что при начале
военных действий государство должно объявить мобилизацию и направить их в ряды
армии.

Чаще всего на предприятиях числятся военнообязанные – молодые и зрелые мужчины,
способные служить. Но не нужно забывать о девушках и женщинах, изъявивших желание
получить военно-учетную должность (доктора, фармацевты, медсестры).

При приеме на работу необходимо проделать следующее:

  1. Проверить наличие документов. У призывника должно быть соответствующее
    удостоверение, у военнообязанного – билет.
  2. Выяснить, находятся ли граждане на учете военкомата по месту проживания.
  3. Завести личные карточки, информация из которых будет попадать в военный
    учет.
  4. Предоставить информацию о новых сотрудниках в комиссариат. Срок – 30
    календарных дней.

Во время работы с людьми, попадающими в учет, работодатель должен:

  1. Наблюдать за изменениями семейного положения, образования, специальности,
    адреса. Эта информация отправляется в военкомат за неделю.
  2. Один раз в год сопоставлять информацию из карточки с военным билетом или
    удостоверением. Карточки по запросу предоставляются военкомату для сверки.
  3. Оповещать сотрудников о требовании явиться в военкомат и проконтролировать,
    чтобы работник дошел.
  4. Предоставлять сведения о количестве военнообязанных сотрудников и
    специалистов, забронированных компанией во время мобилизации.

После увольнения работника руководитель обязан внести изменения в карточку и
сообщить об изменении статуса в военкомат или комиссариат.

Ведение воинского учета в кадрах влияет на государственную картотеку призывников и
военнообязанных. В нее входят:

  • «запасные» офицеры;
  • рядовые солдаты;
  • прапорщики;
  • призывники;
  • женщины и девушки, способные проходить службу в армии;
  • военнообязанные с мобилизационными предписаниями.

Сокрытие информации и предоставление неверных сведений предполагает
ответственность. Уровень зависит от компании и потерь.

Ведение воинского учета в организации

Руководство занимается ведением воинского учета самостоятельно или назначает
ответственных лиц. За процедуру могут отвечать:

  • сотрудник из отдела кадров;
  • юрисконсульт;
  • бухгалтер (в редких случаях);
  • секретарь.

Совмещение специальностей – тоже непростая задача. Директор обязан оформить его
правильно, чтобы проверка не обнаружила нарушений. Сотрудник, занимающийся
ведением воинского учета на предприятии, обязан обладать соответствующей
квалификацией и необходимыми навыками.

Если организация существует год и больше, но о воинском учете сведений нет – значит,
пришло время заняться этим вопросом, иначе с минуты на минуту нагрянет проверка.
Разумеется, бывают компании, состоящие исключительно из женщин (салоны красоты),
но это большая редкость.

При выявлении нарушений руководство и сотрудники компании понесут
административную или уголовную ответственность.

Грамотное ведение воинского учета

Сотрудники Отдела по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии»
предлагает полноценное бухгалтерское и юридическое сопровождение. Это означает, что
подготовкой документов к всевозможным проверкам на предприятии займутся опытные
специалисты.

Вам не стоит переживать: прежде, чем начать сотрудничество, мы составляем договор с
заказчиком и предоставляем гарантии. Делопроизводство по ведению воинского учета –
не самая легкая задача, но наши работники справляются с ней без труда.

У нас достаточно опыта, чтобы ручаться за безупречное ведение воинской, финансовой,
бухгалтерской документации. Бывали случаи, когда приходилось готовить бумаги с нуля,
когда вот-вот нагрянет проверка. Наши специалисты справлялись с блеском, предоставляя
идеальную отчетность в сжатый срок.

Если у Вас возникли проблемы с ведением воинского учета, обратитесь в Отдел по г.
Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии»!