Отдел по г.Бресту и Брестской области ООО "Бухгалтерские технологии"

Восстановление бухгалтерского и налогового учета при УСН

Возможность использования упрошенной системы налогообложения допустимо воспринимать как послабление налогового характера. Однако бизнесмены должны осознавать, что выбор данного режима не означает отсутствие обязанностей по ведению документации, сдачи отчетности, внесению обязательных платежей в государственный бюджет. Легкомыслие в ведении бухгалтерии приводит к необходимости обращения за восстановлением бухгалтерского учета при УСН. Сотрудники Отдела по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» готовы оказать профессиональные комплексные услуги как для юридических лиц, так и для граждан, получивших статус ИП.

Задачи и принципы бухгалтерского учета на УСН

При ведении бухгалтерии сотрудник должен учитывать следующие задачи, которые решает грамотный бухгалтерский учет:

— обеспечение законного режима функционирования бизнеса (расчет налогов, заработных плат, оформление первичных документов, предоставление достоверных данных в государственные органы);

— обеспечение взаимодействия с партнерами и банками (например, перед совершением сделки или оформлением кредита);

— предоставление информации о реальном состоянии активов и пассивов руководству организации.

ВАЖНО: благодаря достоверным данным бухгалтерского учета, владельцы бизнеса смогут оценить результативность предпринимательской деятельности, спрогнозировать перспективы развития бизнеса.

Для того, чтобы вышеуказанные задачи были в полной мере выполнимы, бухгалтер должен соблюдать следующие принципы ведения бухгалтерии:

— регулярность (при возникновении пробелов необходимо оперативно восстановить ведение учета);

— полнота и достоверность информации;

— своевременное документирование хозяйственных операций юридического лица или ИП.

Когда необходимы услуги по восстановлению бухгалтерского учета при УСН

Восстановление бухгалтерских услуг при УСН – совокупность мер, которые направлены на установление соответствия бухгалтерского и налогового учета требованиям нормативно-правовых актов. Причины, по которым предприниматели обращаются за восстановлением бухгалтерского учета при упрощенной системы налогообложения, можно классифицировать на две основные группы.

  1. Внутренние причины.

Речь идет о влиянии событий, происходящих в рамках организации, в которой требуется восстановить бухгалтерию. Примерами выступают следующие ситуации:

— ошибки при формировании и ведении первичной документации;

— увольнение главного бухгалтера;

— пробелы в ведении бухгалтерии, когда учет не велся по инициативе предпринимателя.

  1. Внешние причины:

— расхождения в расчетах с контрагентами и государственными органами;

— предстоящая проверка со стороны уполномоченного органа;

— необходимость предоставления бухгалтерских данных партнерами перед заключением сделки;

— чрезвычайные обстоятельства, повлекшие уничтожение документов, программного обеспечения, электронной базы (кража, пожар).

Что делать, если восстановление бухучета (на УСН) невозможно

На практике могут возникнуть ситуации, когда утраченная документация не подлежит восстановлению. Например, если единственный вариант получить дубликат акта приема-передачи — обращение к контрагенту, в отношении которого завершена процедура ликвидации. В этом случае возникает два вопроса:

  1. Как отразить информацию из отсутствующих документов в отчетности;
  2. Как урегулировать ситуацию утраты первичных документов с контролирующими государственными органами.

Для решения первого вопроса рекомендуем использовать расчетные показатели или обратиться к третьим лица, например, запросить сведения у аудитора ликвидируемого контрагента.

Для урегулирования проблемы с госорганами важно незамедлительно сообщить их представителям об утрате бумаг, об отсутствии возможности их восстановить. Далее вопрос будет решаться в индивидуальном порядке. Важно учитывать, что, как правило, потребуется выполнить перерасчет за временной промежуток, за который невозможно восстановление бухгалтерии по упрощенной системе налогообложения.

К кому обратиться за восстановлением бухгалтерского учета при УСН

Вариант 1. Самостоятельная работа предпринимателя.

Такой способ решения проблемы чаще всего выбирают начинающие предприниматели или   представители микро-бизнеса, чей бюджет не рассчитан на оплату услуг дополнительного сотрудника. Недостатком данного варианта выступает низкая результативность (для того, чтобы полноценно восстановить пробелы потребуются узкоспециализированные знания) и существенные временные затраты.

Вариант 2. Обращение к бухгалтеру.

Выбирая этот способ, бизнесмен может трудоустроить наемного сотрудника в штат компании или получить услугу от третьего лица, заключив гражданско-правовой договор. Последний вариант наиболее предпочтителен с точки зрения экономии финансов (у заказчика не возникает необходимости выплачивать ежемесячную заработную плату, приобретать программное обеспечение, нести расходы на содержание рабочего места и т.д.).

Почему выгодно обращаться в бухгалтерскую фирму

Для устранения недочетов в бухгалтерии бизнесмен может обратиться либо в специализированную фирму, в штате которой работают опытные бухгалтеры, либо выбрать стороннего бухгалтера-исполнителя. Последний вариант имеет рисковый характер: исполнитель может не обладать должным опытом и профессионализмом, не выполнить договоренность и избежать ответственности (чаще всего договор не составляется или составляется с нарушениями правовых требований). Обращение в специализированную компанию требует больших финансовых расходов. Владельцы бизнеса выбирают данный вариант, обосновывая решение следующими преимуществами:

— компетентные сотрудники с опытом работы в данной сфере;

— предварительное заключение правового договора с указанием прав, обязанностей и ответственности при нарушении условий;

— гарантия выполнения заказа (при наступлении форс-мажора заказ выполняет другой бухгалтер-исполнитель);

— оперативность работы и минимальное участие заказчика.

Сотрудники Отдела по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» помогают предпринимателям в восстановлении бухгалтерского учета при УСН вне зависимости от организационно-правовой формы или сферы деятельности. Для уточнения стоимости восстановления бухгалтерского учета на УСН и порядка оказания профессиональной помощи бухгалтера Вы можете позвонить по тел.: +375 (29) 247-85-85.