buhbrest.by

ЛИКВИДАЦИЯ БИЗНЕСА

Ликвидация бизнеса – кропотливый и трудоемкий процесс, занимающий продолжительное время. Для закрытия фирмы нужно не только принятое решение о необходимости такого выбора по причине убыточности или нецелесообразности предприятия, но и выполнение определенной процедуры, установленной законодательством Республики Беларусь.

/01

Процесс ликвидации компании. Особенности и нюансы

Закрыть ООО или ИП гораздо сложнее, чем открыть новое предприятие. Владельцу придется не просто собрать необходимые документы, но и выполнить перечень обязательных процедур.

Ликвидация бизнеса может проводиться по решению учредителей, суда или регистрирующего органа. По действующему законодательству срок проведения процедуры должен составлять не более 9 месяцев, но по решению учредителей может быть продлен до 1 года. Такой внушительный отрезок времени дается для того, чтобы провести ее юридически грамотно, избежать дополнительных штрафных санкций и долгов и провести максимально безболезненно.

В подобной ситуации есть выход: можно обратиться к услугам консалтинговых компаний, где специалисты из разных областей займутся устранением Вашей организации и избавят Вас от хлопот.

Одним из предприятий, занимающихся оказанием услуг в сфере бухгалтерии в РБ, является Отдел по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии». Мы предоставляем клиентам полный спектр услуг и готовы помочь в любой ситуации. С нашей помощью закрытие фирмы пройдет с соблюдением всех юридических процедур, в установленные сроки и с минимизацией проблем и расходов владельцу. Выбирая нашу компанию Вы гарантируете себе комфортную ликвидацию бизнеса.

/02

В каких случаях ликвидация предприятия необходима:

Окончание срока действия документов

Компания достигла поставленных целей, окончился срок действия документов (все вышеупомянутые обстоятельства необходимо прописывать при открытии фирмы в учредительных документах);

Низкая прибыльность бизнеса

Низкая прибыльность бизнеса или ее полное отсутствие (единственным верным решением в подобной ситуации может стать вовремя проведенная ликвидация фирмы, что поможет избежать возникновения задолженностей перед компаньонами);

Задолженность по кредитам

Задолженность компании, на погашение которой нет средств (если организация не только работает в убыток, но и обзавелась обширной суммой долга, собственнику ничего не остается, как закрыть дело, чтобы избежать дальнейших финансовых трат и новых задолженностей);

Желание владельца открыть новый бизнес

Желание владельца открыть новый бизнес в новом направлении (иногда владельцы компании принимают решение кардинально сменить область деятельности и начать бизнес, отвечающий веяниям времени, в таком случае проще закрыть одно предприятие и открыть новое, чтобы избежать упадка предыдущего дела);

Решениe суда

Решение суда (если суд принял решение о ликвидации организации, собственник не имеет права поступить по-своему и вынужден в любом случае закрыть предприятие).

Нарушения законодательства при работе

Нарушения законодательства при работе (в некоторых ситуациях дела фирмы становятся настолько запутанными или проблемы серьезными, что проще закрыться, чем решать возникшие проблемы);

Разногласия среди учредителей

Разногласия по поводу ведения дел среди учредителей (когда владельцы имеют расхожие взгляды на ведение бизнеса, оптимальным решением станет закрытие, чтобы избежать путаницы в делах и его банкротства);

/03

Наши цены

Пакет

“Стандарт (УСН 6%)”

629 B Y N

До 10 человек наемных сотрудников

До 50 первичных документов в месяц

* Упрощенная система налогообложения без НДС (6%)

Пакет

“Стандарт (ОСН)”

740 B Y N

До 7 человек наемных сотрудников

До 30 первичных документов в месяц

* Общая система налогообложения

Пакет

“Бизнес (УСН 6%)”

1776 B Y N

До 35 человек наемных сотрудников

До 140 первичных документов в месяц

* Упрощенная система налогообложения без НДС (6%)

Пакет

“Простой (ОСН)”

518 B Y N

До 3 человек наемных сотрудников

До 10 первичных документов в месяц

* Общая система налогообложения

Пакет

“Продвинутый (ОСН)”

1100 B Y N

До 10 человек наемных сотрудников

До 50 первичных документов в месяц

* Общая система налогообложения

Пакет

“Бизнес (ОСН)”

1554 B Y N

До 15 человек наемных сотрудников

До 70 первичных документов в месяц

* Общая система налогообложения

/04

Этапы ликвидации организации

Ликвидация бизнеса, независимо от формы собственности компании, состоит из обязательных этапов, которые необходимо соблюсти владельцу.

01
Принятие
решения

Принятие решения о закрытии фирмы, сбор необходимых документов, оформление решения о ликвидации (документ должен содержать ФИО и паспортные данные ликвидатора или комиссии по ликвидации и сроки ее проведения).

02
Отправка
уведомления

Отправка уведомления по форме Министерства Юстиций РБ о закрытии бизнеса в регистрирующие органы в течение 10 рабочих дней после официального начала процедуры с прикреплением «Решения о ликвидации».

03
Придание
гласности

Придание гласности факта ликвидации организации при помощи СМИ (для РБ обязательной является публикация сведений в журнале «Юстиция Беларуси»).

04
Оформление
увольнения

Оформление увольнения штата сотрудников, окончательный расчет. Согласно действующему законодательству работодатель должен не позднее, чем за 2 месяца предупредить сотрудников о предстоящем увольнении или заменить предупреждение денежной выплатой в размере 2 месячных окладов с согласия сотрудника.

05
Расчет
баланса

Расчет промежуточного баланса ликвидации и переоформление расчетного счета на ликвидатора организации (после проведения процедуры все банковские операции, кроме ликвидационных будут заморожены).

06
Оплата
кредитов

Оплата задолженностей организации, выплата кредитов.

07
Проведение
проверки

Проведение проверки контролирующими органами (в течение 30 рабочих дней регистрирующий орган собирает справки из налоговых организаций, ФСЗН, РУП «Белгосстрах» об отсутствии у организации непогашенных долгов и штрафов).

08
Отправка
документации

Отправка документации в архив (предоставляются учредительные документы, документация по штатному расписанию, бухгалтерские, налоговые и статистические отчеты, документация по трудовому стажу и оплате труда сотрудников).

09
Определение
баланса

Определение итогового баланса, распределение его и имущества между составом учредителей в долях, прописанных в уставе фирмы.

10
Закрытие
счета

Закрытие банковского счета.

11
Исключение
из регистра

Исключение компании из Единого государственного регистра (перед окончательным закрытием компании необходимо предоставить в регистрирующий орган документ о регистрации организации, печать и официально заверенный документ о ликвидационном балансе).

Онлайн видео-консультация

Только после проведения всех процедур компания прекратит существование.
Получить консультацию в возникших вопросах по поводу ликвидации бизнеса и не только стало еще проще благодаря новой услуге «Онлайн видео-консультация».

Принцип работы прост: в телефонном разговоре или в электронном сообщении на почту компании сообщаете список интересующих вопросов, мы высылаем на почту договор и счет на оплату, после произведения оплаты обсуждается дата и время видео-консультации, в которые работник компании свяжется с Вами в Skype, Viber или WhatsApp и ответит не только на заранее оговоренные вопросы, но и на возникшие в ходе беседы.

Такой способ консультации более удобен, чем личная встреча, потому что позволит сэкономить время, избежать ненужных передвижений и ожиданий у кабинета. Решайте вопросы быстро и без проблем.

Отдел по г.Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» готов предоставить клиентам не только полный перечень услуг по бухгалтерии и налогообложению, но и поможет в ликвидации бизнеса. Мы помогаем нашим клиентам решить проблемы законным путем и минимизировать расходы. Обращайтесь, мы поможем справиться с неприятностями.

/05

Новости и акции

/06

Популярные вопросы и ответы

Отдел по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» несет полную ответственность за ошибки, если допущены по вине наших сотрудников. Не пустые слова, ведь профессиональная деятельность страхуется в обязательном порядке. Вероятность получения выплаты по полису – 100%.

Нет, наша работа ведется иначе. Документация передается, что фиксируется должным образом. Подобный подход позволяет свести к нулю вероятность утери. При этом, если необходимо, готовы приехать и к заказчику. Касается крупных клиентов. Для них способны даже укомплектовать штатную бухгалтерию под ключ.

Документация сегодня направляется различными путями:

  • личный визит;
  • электронная почта;
  • через курьерскую службу.

Заказчик может выбрать тот формат, который в наибольшей степени приемлем в конкретном случае. Как показала практика, предложенных вариантов хватает с лихвой.

Если подобная необходимость действительно назреет, не видим никаких препятствий, чтобы заглянуть к клиенту за документами. Отметим только, что в 99% случаев в этом отсутствует необходимость. Все легко передать посредством электронной почты или мессенджеров. Давайте жить в ногу со стремительным 21 столетием!

О сохранности можете не беспокоиться. Документы находятся в архиве Отдела по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии». Доступ имеет строго ограниченный круг лиц (только те, кто занимается конкретным проектом).

Для наших заказчиков способны подготовить все первичные документы (ТН, ТТН, счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.), без которых нельзя говорить о полноценном ведении бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

/07

Наши клиенты выбирают следующие услуги

/08

Отзывы о нашей компании