Отдел по г.Бресту и Брестской области ООО "Бухгалтерские технологии"

Постановка бухгалтерского и налогового учета для
иностранных компаний

Организация бухгалтерского учета для иностранных компаний среди прочих
бухгалтерских услуг не является самой простой ввиду необходимости сведения минимум
двух систем налогового законодательства. Однако она имеет высокий спрос.

Так, ежегодно в экономике Республики Беларусь на долю иностранных организаций
(в частности – в промышленности и производстве) приходится почти четверть миллиона
долларов. Значительные суммы – и приличные налоговые отчисления,для выполнения
которых рекомендуется корректно документировать хозяйственную деятельность.

Общее описание учета

Организация бухгалтерского учета для иностранных компаний имеет большую
ценность: при составлении и фиксировании документов задействуется все внимание и
осведомленность для учета необходимых моментов и формальностей.

Учет производится в полном и однозначном соответствии с налоговым
законодательством Беларуси. Помимо объема всех требований добавляется еще одна
сложность: законы периодически пересматриваются и изменяются.

Соблюдение всех действующих требований и является целью создания «белых»
финансовых операций – без накладываемых штрафов за невыполнение правовых норм.
Отдел по Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» как
профессиональная бухгалтерская компания знает в этом толк.

Его суть сводится к следующему. Иностранная компания имеет право заниматься
на территории Беларуси всеми разрешенными видами деятельности за исключением явно
запрещенных (противоправные действия, мошенничество и т.д.). Это предусмотрено
законами.

Чаще всего компании из других стран планируют выполнение в Беларуси
следующего:

  • производственная или иная хозяйственная деятельность (получение и
    переработка изделий и товаров как создание материальных ценностей);
  • добыча и переработка сырья и полуфабрикатов (под дальнейшее
    использование);
  • торговля и все виды коммерческих взаимоотношений;
  • операции с недвижимостью, и многое другое.

Для официальной работы иностранная компания открывает представительство –
филиал, базирующийся непосредственно в Беларуси. Ее роль заключается во взаимосвязи
с местным обществом и государственными органами: налоговой службой, пенсионным и
иными органами.

Она создается и функционирует по решению головной компании и в тесной связи с
ней. Переписка и прочие внутренние взаимоотношения в ней не играют роли в данном
аспекте, цель представительства – защита интересов иностранной организации перед
взором законодательства страны. Незнание или непонимание требований — не основание
для освобождения от налогов.

Процесс информирования налоговой службы об этом известен. Для целей
территориального охвата (развития) допускается создать второе и последующее
представительство.

Уведомление в этом случае дополняется определением головного представительства.
Постановка бухгалтерского учета для иностранных компаний в таком случае
принципиально не отличаются.

В плане трудоустройства ограничений нет: в ней имеют право трудиться как
граждане Беларуси, так и иностранные граждане. Возможны требования только по составу
компании: в ней необходимо первое ответственное лицо (директор или управляющий) и
сотрудник, занимающийся вопросами бухгалтерского рода.
Организация бухгалтерского учета иностранных компаний имеет такие
особенности и нюансы.

Некоторые особенности учета

Основание представительства (первого или последующего) не носит характер
образования юридического лица. Операционная деятельность и имущество находится на
балансе головной компании, но за него приходится отчитываться в Беларуси.
Выполняет это руководитель, который действует по поручению и на основании
специальной доверенности. Это указывается в документации учредительного характера.
Он же несет ответственность за работу иностранных средств – их движение в обе стороны
относительно государственной границы.

Осуществление всей деятельности подкрепляется соответствующими актами,
счетами, сверками и прочими документами. Их содержание допускается в свободной
форме – если речь не об отчетной документации. Для предотвращения отказа в приеме
самостоятельно составленных бумаг оптимально проконсультироваться с опытными
специалистами (например, с нами).

Назначения персонала на должности (включая подтверждение права подписи и
работу с печатью) производится по заранее составляемым приказам. Руководитель имеет
на это полное право. Он же устанавливает и отслеживает:

  • способ ведения делового общения и получения финансовой информации;
  • составление документов;
  • хранение бухгалтерской и прочей документации (хранение обеспечивается в
    самом представительстве);
  • взаимодействие с ФНС и соблюдение требований.

Бухгалтер с руководителем составляют баланс, отражают доходы и расходы,
реагируют на изменение собственного и привлекаемого капитала. Все операции
фиксируются и сохраняются.

Отдельное слово – о валюте. Законодательством предписано: полагается вести
взаиморасчеты в государственной валюте, и никак иначе. Применение иностранных валют
допускается для взаиморасчетов с иностранными контрагентами, но не с внутренними
заказчиками, партнерами и подрядчиками.

Представительство отчитывается на предмет налогообложения в отношении:

  • производимой на территории страны деятельности;
  • прибыли, получаемой на территории страны;
  • недвижимости, техники и прочего имущества, располагающегося на
    территории страны.

Соответствующие уведомления и отчетность подаются в регламентируемые сроки
в территориальный налоговый орган, уполномоченный на их рассмотрение.

Наши услуги

Отдел по Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» рад
предложить иностранным заказчикам свои услуги по выстраиванию и поддержанию
делового образа порядочного налогоплательщика и уверенного партнера.

Это не просто слова, а действительно результат, который уже есть у многих
компаний. Мы помогаем со многими аспектами и процессами, например:

  • помощь с калькуляцией налогов и сборов;
  • сведение баланса компании с учетом налоговой нагрузки, в том числе –
    контроль за задолженностями;
  • оформление всех требуемых для налоговой и пенсионного фонда
    отчетностей, справок, «зарплатных» бумаг;
  • помощь в расчете заработной платы, оплаты отпускных и расчет
    больничных в соответствии с налоговым законодательством Беларуси;
  • ведение учета всех поступающих бумаг для формирования адекватной
    отчетности;

По запросу выполняем аудит организации – внутренний и внешний. Устные и
письменные консультации производим в полном объеме. А постановка бухгалтерского
учета и отчетности иностранных компаний выполняется в обычно рабочем режиме –
оперативно и надежно.