buhbrest.by

Регистрация союза общественных объединений (ассоциации)

Ассоциации играют значимую роль в защите интересов своих членов, продвижении социально значимых инициатив и развитии различных сфер деятельности. Создание такой некоммерческой организации предполагает соблюдение установленного законодательством порядка и прохождение процедуры государственной регистрации, что является ключевым шагом к легализации и осуществлению своей деятельности.

/01

Регистрация ассоциации в Беларуси

Регистрация ассоциации или союза общественных объединений в Беларуси – это юридически значимое действие, которое направлено на официальное признание со стороны государства правосубъектности данного некоммерческого образования.

Данная процедура, безусловно, является обязательной для придания союзу или ассоциации законного юридического статуса, что открывает перед ней широкие возможности для осуществления самых различных видов деятельности, которые направленны на достижение уставных целей, прописанных в её учредительных документах.

Ассоциация после прохождения процедуры госрегистрации получает законное право заключать договоры и контракты, представлять свои законные интересы в суде, принимать активное участие в различных государственных и частных программах и проектах, а также привлекать ресурсы, которые необходимы для своевременной реализации всех поставленных перед ней задач.

В течение какого времени можно в итоге получить о государственной регистрации? Срок проведения регистрации ассоциации чётко установлен действующим законодательством и составляет от 12 до 30 дней, начиная с момента подачи полного пакета всех необходимых документов в соответствующий государственный орган.

    Калькулятор бухгалтерских услуг

    Выберите организационно-правовую форму бизнеса

    Система налогообложения

    Количество сотрудников

    1

    100

    Количество операций в месяц

    1

    500

    Контактные данные

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    /02

    Виды союзов и ассоциаций

    В современной Беларуси существуют самые различные виды ассоциаций и всевозможных союзов, которые различаются между собой по своим целям, составу участников и сфере своей деятельности. Подобное объединение в ту или иную форму в первую очередь зависит от тех целей и задач, которые ставят перед собой учредители при их создании. Вид организации определяет дальнейший порядок ее гарантированной регистрации, а также требования, которые предъявляются к содержанию её устава и характеру её будущей деятельности. Существующее разнообразие видов позволяет объединять интересы самых различных субъектов, что, в свою очередь, способствует поступательному развитию самых различных сфер жизни общества.

    Ассоциации (либо союзы), которые объединяют в своих рядах коммерческие и (или) некоммерческие организации, а также самых различных индивидуальных предпринимателей, создающиеся, в первую очередь, для координации своей деятельности и всесторонней защиты общих интересов. Создание таких объединений предполагает объединение всех усилий для гарантированного достижения общих целей, к которым можно отнести расширение рынка сбыта, совместное участие в различных тендерах, обмен имеющимся опытом и знаниями. Если руководствоваться Гражданским кодексом Республики Беларусь, то учредительным документом любой ассоциации считается её устав. Вплоть до 1 июля 2014 года для регистрации требовалось обязательное согласование с антимонопольным органом в строго определенных случаях. Данное требование было направлено на предотвращение различной монополистической деятельности и защиты конкуренции на внутреннем рынке. На сегодняшний день такое согласование требуется далеко не всегда, однако, строгое соблюдение антимонопольного законодательства по-прежнему остаётся достаточно важным моментом.

    Ассоциации общественных объединений, деятельность которых самым подробным образом регулируется Законом Республики Беларусь «Об общественных объединениях», создаются, в первую очередь, для гарантированной координации деятельности тех общественных объединений, входящих в их состав. Такие ассоциации могут быть созданы для достижения самых различных целей, таких как всесторонняя защита интересов тех или иных групп населения, всемерное развитие культуры, спорта и образования. Все они подразделяются на местные, республиканские и международные, к которым предъявляются отдельные требования к составу учредителей и, конечно же, к содержанию их устава. Для полноценного создания и плодотворной деятельности ассоциаций общественных объединений просто необходима их своевременная государственная регистрация, что обеспечивает им законное право на гарантированное осуществление деятельности и, конечно же, защиту своих законных интересов.

    Всевозможные ассоциации по конкретному виду спорта, которые созданы с непосредственным участием общественных объединений, регистрируются практически аналогично ассоциациям общественных объединений. Они в первую очередь предназначены для всестороннего развития конкретных видов спорта, организации различных соревнований, подготовки профессиональных спортсменов и неукоснительной защиты интересов различных спортивных организаций. Их создание и дальнейшая деятельность регулируются специальным законодательством в сфере спорта, а также общими нормами, которые повсеместно применяются к общественным объединениям.

    /03

    Наши цены

    Пакет

    “Стандарт (УСН 6%)”

    588 B Y N

    До 10 человек наемных сотрудников

    До 50 первичных документов в месяц

    * Упрощенная система налогообложения без НДС (6%)

    Пакет

    “Стандарт (ОСН)”

    672 B Y N

    До 7 человек наемных сотрудников

    До 30 первичных документов в месяц

    * Общая система налогообложения

    Пакет

    “Бизнес (УСН 6%)”

    1596 B Y N

    До 35 человек наемных сотрудников

    До 140 первичных документов в месяц

    * Упрощенная система налогообложения без НДС (6%)

    Пакет

    “Простой (ОСН)”

    462 B Y N

    До 3 человек наемных сотрудников

    До 10 первичных документов в месяц

    * Общая система налогообложения

    Пакет

    “Продвинутый (ОСН)”

    1008 B Y N

    До 10 человек наемных сотрудников

    До 50 первичных документов в месяц

    * Общая система налогообложения

    Пакет

    “Бизнес (ОСН)”

    1428 B Y N

    До 15 человек наемных сотрудников

    До 70 первичных документов в месяц

    * Общая система налогообложения

    /04

    Как проходит регистрация ассоциации объединений в Беларуси

    Процедура государственной регистрации ассоциации или объединения союзов общественных организаций в Беларуси включает в себя определённый перечень этапов, каждый из которых требует повышенной внимательности и неукоснительного соблюдения требований, установленных действующим законодательством. От правильности прохождения абсолютно каждого этапа самым непосредственным образом зависит успешность проведения регистрации и, конечно же, начало фактической деятельности ассоциации. Соблюдение всех необходимых формальностей позволит избежать самых различных проблем и досадных задержек, обеспечивая тем самым своевременное начало плодотворного функционирования организации.

    Подготовка документов. В основной пакет документов входят:

    • Заявление о проведении госрегистрации, которое составляется по строго установленной форме в количестве 2 экземпляров. Форма заявления должна быть заполнена максимально чётко и разборчиво, с указанием абсолютно всех необходимых сведений.
    • Действующий устав союза или ассоциации в количестве 2 экземпляров, который, в свою очередь, был утвержден решением общего собрания всех учредителей. Устав должен полностью соответствовать всем требованиям действующего законодательства и содержать в себе все необходимые сведения, касающиеся целей, задач, структуры, органов управления и общего порядка деятельности ассоциации.
    • Официальный протокол общего собрания учредителей, который, в свою очередь, содержит решение о непосредственном создании организации, утверждении её устава и избрании руководителя. Протокол должен быть составлен в соответствии с установленными требованиями, содержать сведения о всех присутствующих, итогах голосования и тех решениях, которые были приняты.
    • Нотариально заверенные копии тех документов, которые подтверждают государственную регистрацию всех учредителей (в тех случаях, если они являются юридическими лицами). Копии в обязательном порядке должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке.
    • Подробные сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа союза или ассоциации. В данном случае необходимо указать максимально точный адрес места нахождения, который в дальнейшем будет использоваться для официальной корреспонденции.
    • Оригинал квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины за проведение регистрации. Размер государственной пошлины чётко определяется действующим законодательством и напрямую зависит от вида регистрируемой ассоциации.

    Согласование наименования. До непосредственной подачи документов на прохождение регистрации необходимо в обязательном порядке произвести процедуру согласования наименования союза или ассоциации в соответствующем государственном регистрирующем органе. Данное действие необходимо для максимально оперативной проверки уникальности наименования и полного соответствия его всем требованиям действующего законодательства. Наименование должно быть в обязательном порядке уникальным, не вводить в заблуждение заинтересованных лиц и в полной мере соответствовать тем целям и задачам, которые ставит перед собой ассоциация.

    Подача документов в регистрирующий орган. Заранее подготовленный полный пакет документов в количестве 2 экземпляров подается непосредственно в государственный регистрирующий орган строго по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа союза или ассоциации. Подача всех необходимых документов может быть осуществлена лично руководителем союза или ассоциации, либо его законным представителем только на основании, выданной ему в установленном порядке, доверенности.

    Рассмотрение документов и принятие решения. Уполномоченный регистрирующий орган внимательно рассматривает представленные документы и выносит своё решение о проведении государственной регистрации или об отказе в гос регистрации.

    Государственная регистрация. В случае, если было принято положительное решение, регистрирующий орган вносит запись в ЕГР и выдает заявителю свидетельство о проведении государственной регистрации. Выданное свидетельство подтверждает факт законной регистрации организации и её законное право осуществлять свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством.

    Постановка на учёт. После получения свидетельства о госрегистрации союз или ассоциация в обязательном порядке обязаны пройти процедуру постановки на учёт в налоговых органах, органах государственной статистики и Фонде социальной защиты населения.

    Изготовление печати. После успешного прохождения всех вышеперечисленных этапов регистрации необходимо заказать изготовление собственной печати союза или ассоциации. На печати, как правило, указываются полное наименование организации, её юридический адрес и другие необходимые для идентификации сведения.

    /05

    Новости и акции

    /06

    Популярные вопросы и ответы

    Отдел по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» несет полную ответственность за ошибки, если допущены по вине наших сотрудников. Не пустые слова, ведь профессиональная деятельность страхуется в обязательном порядке. Вероятность получения выплаты по полису – 100%.

    Нет, наша работа ведется иначе. Документация передается, что фиксируется должным образом. Подобный подход позволяет свести к нулю вероятность утери. При этом, если необходимо, готовы приехать и к заказчику. Касается крупных клиентов. Для них способны даже укомплектовать штатную бухгалтерию под ключ.

    Документация сегодня направляется различными путями:

    • личный визит;
    • электронная почта;
    • через курьерскую службу.

    Заказчик может выбрать тот формат, который в наибольшей степени приемлем в конкретном случае. Как показала практика, предложенных вариантов хватает с лихвой.

    Если подобная необходимость действительно назреет, не видим никаких препятствий, чтобы заглянуть к клиенту за документами. Отметим только, что в 99% случаев в этом отсутствует необходимость. Все легко передать посредством электронной почты или мессенджеров. Давайте жить в ногу со стремительным 21 столетием!

    О сохранности можете не беспокоиться. Документы находятся в архиве Отдела по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии». Доступ имеет строго ограниченный круг лиц (только те, кто занимается конкретным проектом).

    Для наших заказчиков способны подготовить все первичные документы (ТН, ТТН, счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.), без которых нельзя говорить о полноценном ведении бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

    /07

    Юридическое сопровождение при регистрации ассоциации в Беларуси

    Ошибки и неточности, которые, к сожалению, достаточно часто допускаются при подготовке всех необходимых документов или на этапе согласования наименования, с очень высокой долей вероятности могут привести к гарантированному отказу в проведении законной регистрации и, как следствие, к потере большого количества времени и денежных средств. Именно поэтому для успешной регистрации рекомендуется в обязательном порядке обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые специализируются на предоставлении услуг в данной области. Опытный юрист в данном случае сможет оказать неоценимую помощь, а именно:

    Предоставит профессиональные консультации по абсолютно всем вопросам, которые напрямую связаны с созданием союза или ассоциации. Опытный юрист предоставит исчерпывающую информацию по всем требованиям действующего законодательства, поможет определить наиболее оптимальную организационно-правовую форму и разработать действенную стратегию проведения регистрации.

    Юрист гарантирует правильное оформление всех необходимых документов, включая, к примеру, устав, протоколы общего собрания, различные заявления и другие необходимые бумаги.

    Осуществит все необходимые мероприятия по согласованию наименования союза или ассоциации в регистрирующем органе.

    Будет представлять ваши законные интересы при проведении всех необходимых процедур в регистрирующем органе и других государственных органах.

    Поможет своевременно получить на руки свидетельство о проведении государственной регистрации и, при необходимости, поможет пройти процедуру постановки на налоговый учёт.

    Предоставит услуги по профессиональному представлению ваших законных интересов в суде, в тех случаях, если вдруг возникнет соответствующий спор.

    Итоговая стоимость юридического сопровождения при проведении регистрации союза или ассоциации, в первую очередь, напрямую зависит от общего объема тех услуг, которые предоставляются и сложности конкретной ситуации. Однако, все расходы на оплату услуг профессионального юриста гарантированно окупаются за счет существенной экономии времени и денежных средств, а также за счет получения гарантии успешной госрегистрации организации. Регистрировать свою организацию на законных основаниях может как физическое лицо, так и уполномоченный представитель по соответствующей доверенности.

    Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя даст массу привилегий, а профессионал поможет ускорить процедуру. Срок определяет заказчик — сотрудник только выполняет поручения на основании договора. Подобная сделка приносит выгоду обеим сторонам — вы получаете свидетельство регистрации ИП без временных затрат, юрист — вознаграждение.

    Если заинтересовало предложение, свяжитесь с менеджером компании ООО «Бухгалтерские технологии». Мы решим проблему с регистрацией ИП за короткий срок!

    /08

    Наши клиенты выбирают следующие услуги

    /09

    Отзывы о нашей компании