buhbrest.by

Ликвидация ОАО

В процессе развития бизнес претерпевает массу изменений, под влиянием внешней среды, или по внутренним причинам назревает необходимость реорганизации. В ряде случаев цепь преобразований приводит к закрытию отделений компаний или даже прекращению деятельности всей структуры.

/01

Ликвидация ОАО

Крупные структуры — акционерные общества: закрытые и открытые, ликвидируются редко, как правило, по одной причине — низкой рентабельности бизнеса.

Ликвидация ОАО — дело довольно трудоёмкое и не из дешёвых. Требует учёта доброго десятка факторов, влияющих на организацию процесса прекращения деятельности.

Открытое акционерное общество — компания, имеющая в качестве минимального уставного фонда четыреста базовых величин, учреждаемая участниками, количество которых не ограничено. Решение о закрытии организации принимает собрание акционеров.

В случае решения участников о ликвидации, деятельность предприятия может быть прекращена по основаниям, закреплённым в законодательстве республики Беларусь в течение девяти месяцев (пролонгируется до двенадцати).

    Калькулятор бухгалтерских услуг

    Выберите организационно-правовую форму бизнеса

    Система налогообложения

    Количество сотрудников

    1

    100

    Количество операций в месяц

    1

    500

    Контактные данные

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    /02

    Законодательная база

    Белорусским законодательством предусмотрено прекращение работы ОАО по следующим основаниям:

    Добровольное решение акционеров в связи:
    С истечением срока деятельности;
    С достижением целей деятельности, определённых в уставе владельцами;
    С практическим отсутствием деятельности в течение 24 месяцев подряд.
    Решение суда на основании ряда причин экономического характера.
    Решение управления регистрации в случаях:
    С практическим отсутствием признаков деятельности 24 месяца подряд;
    В связи с признанием задолженности организации безнадёжной, как правило, по инициативе налоговых органов).

    Для упразднения создаётся комиссия, к которой переходит право управления юридическим лицом. Ликвидатор выступает от имени ОАО в суде, представляет интересы в ИМНС и перед другими официальными структурами, с которыми решается вопрос платежей — ФСЗН и прочими.

    В случае ликвидации предприятия по решению регистрирующего органа не надо создавать ликвидационную комиссию.

    В министерство юстиции подаются установленным порядком сведения о прохождении организацией процедуры ликвидации для отражения этих сведений в Едином государственном регистре. Также информация самостоятельно размещается инициатором в сети Интернет и в официальном журнале «Юстиция Беларуси».

    Заявление на ликвидацию возможно подать в электронной форме, но порядок подачи предполагает заверение электронной подписью.

    Перед закрытием предприятия необходимо законно уволить персонал. О предстоящем увольнении работники персонально уведомляются работодателем. Срок, за который это происходит — два месяца до даты увольнения. Работодатель, если работник не возражает в письменном виде, может без предупреждения расторгнуть с ним трудовое соглашение, выплатив компенсацию в размере двухмесячного среднего заработка.

    После завершения процесса ликвидации документы акционерного общества передаются в государственный архив на хранение.

    /03

    Наши цены

    Пакет

    “Стандарт (УСН 6%)”

    629 B Y N

    До 10 человек наемных сотрудников

    До 50 первичных документов в месяц

    * Упрощенная система налогообложения без НДС (6%)

    Пакет

    “Стандарт (ОСН)”

    740 B Y N

    До 7 человек наемных сотрудников

    До 30 первичных документов в месяц

    * Общая система налогообложения

    Пакет

    “Бизнес (УСН 6%)”

    1776 B Y N

    До 35 человек наемных сотрудников

    До 140 первичных документов в месяц

    * Упрощенная система налогообложения без НДС (6%)

    Пакет

    “Простой (ОСН)”

    518 B Y N

    До 3 человек наемных сотрудников

    До 10 первичных документов в месяц

    * Общая система налогообложения

    Пакет

    “Продвинутый (ОСН)”

    1100 B Y N

    До 10 человек наемных сотрудников

    До 50 первичных документов в месяц

    * Общая система налогообложения

    Пакет

    “Бизнес (ОСН)”

    1554 B Y N

    До 15 человек наемных сотрудников

    До 70 первичных документов в месяц

    * Общая система налогообложения

    /04

    Порядок ликвидации предприятия

    Основные этапы процесса ликвидации предприятия складываются в установленный законом порядок действий, которые необходимо последовательно совершить учредителям и укрупненно выглядят так:

    Принятие решения о ликвидации.
    Создание ликвидационной комиссии общества и уведомление регистрирующего органа, а также прочих заинтересованных контрагентов.
    Увольнение работников предприятия.
    Извещение ИМНС и других организаций, при необходимости прохождение процедуры проверок.
    Закрытие всех финансовых вопросов.
    Исключение из ЕГР.

    /05

    Новости и акции

    /06

    Популярные вопросы и ответы

    Отдел по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» несет полную ответственность за ошибки, если допущены по вине наших сотрудников. Не пустые слова, ведь профессиональная деятельность страхуется в обязательном порядке. Вероятность получения выплаты по полису – 100%.

    Нет, наша работа ведется иначе. Документация передается, что фиксируется должным образом. Подобный подход позволяет свести к нулю вероятность утери. При этом, если необходимо, готовы приехать и к заказчику. Касается крупных клиентов. Для них способны даже укомплектовать штатную бухгалтерию под ключ.

    Документация сегодня направляется различными путями:

    • личный визит;
    • электронная почта;
    • через курьерскую службу.

    Заказчик может выбрать тот формат, который в наибольшей степени приемлем в конкретном случае. Как показала практика, предложенных вариантов хватает с лихвой.

    Если подобная необходимость действительно назреет, не видим никаких препятствий, чтобы заглянуть к клиенту за документами. Отметим только, что в 99% случаев в этом отсутствует необходимость. Все легко передать посредством электронной почты или мессенджеров. Давайте жить в ногу со стремительным 21 столетием!

    О сохранности можете не беспокоиться. Документы находятся в архиве Отдела по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии». Доступ имеет строго ограниченный круг лиц (только те, кто занимается конкретным проектом).

    Для наших заказчиков способны подготовить все первичные документы (ТН, ТТН, счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.), без которых нельзя говорить о полноценном ведении бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

    /07

    Помощь по закрытию предприятия

    Комплексные услуги, оказываемые Отделом по г. Бресту и Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» акционерным компаниям (ЗАО, ОАО), которым назрела необходимость закрыть бизнес, несмотря на рутину процесса, отработаны и доведены до автоматизма. Ликвидация — процесс, лежащий на стыке юридических и бухгалтерских действий учредителя, проходит гладко при отсутствии у организации кредиторской задолженности, либо не большой нагрузки таковых долговых обязательств. В случае проблемной «дебиторки», в крайнем случае, её можно (в ряде случаев) просто списать, и после закрыть компанию.

    Крупные организации самостоятельно оценку не выполняют, а заказывают независимый аудит. Такая аудиторская проверка заранее оптимально подготавливает компанию к налоговой ревизии.

    Если стоимость имущества ОАО, в отношении которого реализуется процедура ликвидации, мала для покрытия законных требований кредиторов, то проводится инвентаризация и определяется промежуточный ликвидационный баланс. Далее юридическое лицо ликвидируется по закону о банкротстве. Для этого ликвидатор подаёт заявление установленной формы в экономический суд. Срок для подачи —  30 календарных дней со дня утверждения главой ликвидационной комиссии промежуточного ликвидационного баланса.

    Отдел по г. Бресту Брестской области ООО «Бухгалтерские технологии» оказывается услуга ликвидации ОАО, порядок осуществления которой соответствует законодательству Беларуси.

    Офис нашей фирмы находится в центральном районе города Брест. Свяжитесь с нами для консультации по телефону, электронной почте. Будем рады ответить на интересующие вас вопросы. Есть возможность заказать звонок на сайте. Мы обязательно совпадём!

    /08

    Наши клиенты выбирают следующие услуги

    /09

    Отзывы о нашей компании