Выбор стратегии ведения делопроизводства ложится на плечи руководителя, которому предстоит определиться с тем, в какой форме будет вестись кадровая политика организации. Существует несколько вариантов:
Преимущества: экономия денежных средств, всестороннее понимание работы механизмов. Недостатки: нехватка времени и соответствующих компетенций;
Преимущества: вовлечённость в процесс профессионала, отдающего своё свободное время и знания ведению дел компании. Недостатки: существенные финансовые издержки (оборудованное рабочее место, заработная плата, налоговые отчисления и др.);
Преимущества: экономия на содержании дополнительного сотрудника, знания сотрудника в смежной области. Недостатки: дополнительная нагрузка на бухгалтера (как следствие, недостаточное внимание к делу), финансовые потери (расширение полномочий сопряжено с увеличением заработной платы), отсутствие нужных компетенций (бухгалтер — не кадровик);
Действенный способ ведения делопроизводства, если речь идёт об организациях до 15 человек в штате. Преимущества: небольшие затраты (экономия на налогах и содержании штатного сотрудника), профессиональное сопровождение, оперативность (быстрое решение проблем достигается усилиями членов коллектива опытных специалистов), конфиденциальность (между заказчиком и исполнителем заключается договор о конфиденциальности), удобство (связь со специалистами, не выходя из кабинета).