buhbrest.by

часто задаваемые вопросы

/01

Вопросы по бухгалтерскому учету

С чего стоит начать процедуру восстановления бухгалтерского учета?

Сначала нужно передать ту документацию, которая сохранилась (в том числе и данные ПО). Рекомендуем не затягивать, ведь сложные случаи требуют немало времени, денег и сил. Чем быстрее задумаетесь о реставрации учета, тем меньше вероятность серьезных затрат.

Что подразумевается, когда говорят о бухгалтерской проверке?

Речь о проверке одного или нескольких направлений финансово-хозяйственной деятельности, которые связаны между собой. Изучается определенный временной отрезок работы предприятия. Если сравнивать с ревизией, то проверка представляется более узким понятием.

Чем занимается бухгалтер по заработной плате?

Перечень обязанностей такого сотрудника весьма широк:

Прием, анализ, контроль табелей учета рабочего времени;
Прием, анализ, контроль листков о временной нетрудоспособности;
Начисление заработной платы;
Решение вопросов со страховыми взносами;
Контроль кассовой дисциплины;
Обеспечение сохранности документации;
Другие функции.

Полный перечень не приводим, так как способен варьироваться в зависимости от учетной политики той или иной организации.

Что требуется для сдачи нулевой отчетности?

Отсутствие хозяйственных операций вовсе не говорит о том, что можно игнорировать требования действующих норм права, касающихся бухгалтерии. Нарушение влечет санкции в соответствии с КоАП РБ. Нужно:

Подготовить декларацию, отчет и служебное письмо.
Направить в ИМНС, ФСЗН и Белгосстрах.

Ни в коем случае не относитесь к решению данного вопроса без должной ответственности (тем более, что ничего особенного не требуется).

Как понимать словосочетание «аутсорсинг бухгалтерских услуг»?

Подразумевается делегирование третьему лицу обязанностей по ведению бухгалтерии в полном объеме или частично. Указанный вариант замечательно подходит малому и среднему бизнесу. Дело в том, что такие компании не всегда способны позволить себе содержание собственного работника. На выручку приходит сторонний исполнитель.

Каково наполнение услуги по бухгалтерскому обслуживанию?

Если говорить конкретнее, подразумеваются операции, приведенные ниже:

Обработка и проверка ПУД;
Подготовка и направление деклараций/отчетов;
Расчет заработной платы, отпускных и больничных;
Исчисление налогов и страховых взносов;
Разработка форм внутренней документации;
Сверка расчетов с контрагентами, а также с органами, располагающими правом контролировать компанию.

Одним словом, комплексный подход, позволяющий забыть о расчетах и отчетности, вплотную заняться повышением прибыли. Важно только выбрать достойного исполнителя, который не подведет.

Установлением чего занимаются при проведении бухгалтерской экспертизы?

Целью таких мероприятий является получение полной и достоверной информации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности компании (в том числе и обнаружение ошибок при ведении учета, несоответствия нормам права РБ и стандартам конкретного юрлица).

Во сколько обходится бухгалтер, предоставляющий услуги на условиях аутсорсинга?

Цена стартует с 330 рублей. Конечную стоимость озвучить не так легко, ведь все зависит от масштабов сопровождаемого предприятия, числа сотрудников, объема документооборота, системы налогообложения. Скажем одно: дешевле, чем содержать собственного работника в штате. Поговорите с менеджером, чтобы узнать точную цифру.

Что такое бухгалтерское обслуживание?

Под данным термином подразумевается полное или частичное ведение бухгалтерского учета на предприятии или для индивидуального предпринимателя. Является синонимом аутсорсинга. Такой вариант давно успешно используется за границей. В Беларуси только набирает обороты.

Какие отчеты должен сдавать бухгалтер по заработной плате?

Должность ответственная, требующая усидчивости, скрупулезности, аналитического склада ума. Естественно, указанные качества гарантируют успех только при условии, что наличествует соответствующая подготовка. Если говорить конкретнее об озвученной профессии, подразумеваются следующие документы:

Фискальная отчетность;
Отчетность для внебюджетных фондов;
Данные по статистике;
Иные сведения, формируемые по запросу государственных органов.
Действительно ли аутсорсинг лучше, чем держать сотрудника в штате?

Да, это действительно так. Почему?

Не приходится приобретать специализированное программное обеспечение;
Отпадает потребность в перечислении налогов на штатного сотрудника;
В распоряжении клиента не один человек, а целая компания со специализацией на бизнесе и его потребностях;
Не болеем, не уходим в отпуск или декрет. Точнее, подобное случается и с нашими сотрудниками, но поиск замены не становится головной болью клиента. Вопрос решается моментально, ведь в нашем штате достаточное количество бухгалтеров.

/02

Вопросы по кадровому учету

Что нужно сделать, чтобы восстановить кадровый учет?

Стоит начать с анализа оставшейся документации. Кстати, можно и нужно использовать некоторые бухгалтерские данные. Например, может касаться сведений о дате приема на работу. Существует масса нюансов, поэтому говорить определенно можно, только когда рассматривается конкретный случай.

Что включает в себя кадровый учет?

Подразумеваются следующие операции:

Движение сотрудников (прием, увольнение, перевод);
Оформление личных дел;
Разработка должностных инструкций;
Разработка штатного расписания;
Награждение работников;
Взаимодействие с военкоматом, ФСЗН и иными органами.

Привели только основные моменты. Работа кадровика интересна и многогранна. Важно, чтобы операции выполнялись на должном уровне, ведь по персоналу судят об успешности всей компании. Например, если часто публикуются сведения о вакансиях, может негативно сказаться на имидже, ведь говорит о том, что сотрудники не остаются надолго в штате (допустим, по причине плохих условий труда).

Кто должен вести кадровый учет?

Такую работу стоит доверить исключительно человеку с соответствующим образованием и опытом. Кроме того, имеют значение личностные качества. Например, огромным плюсом является умение видеть перспективы приема на работу того или иного человека. Не менее значимы ответственность, стрессоустойчивость и т.д. Хороший специалист ОК дорого стоит!

Что такое кадровый учет?

Подразумевается учет движения сотрудников того или иного юрлица/ИП, связанный с официальным оформлением правоотношений, организацией условий труда и консультированием по вопросам, которые регулируются трудовым, а в ряде случаев – и гражданским законодательством.

Как грамотно организовать ведение кадрового учета на предприятии

Каждая организация располагает номенклатурой дел, в которой отражается вся документация, предусмотренная законом. В соответствии с номенклатурой и строится работа по учету. Обязательно наличие личных дел сотрудников, приказов по личному составу, штатного расписания, трудовых договоров и т.д. Документации слишком много, чтобы приводить в полном объеме. Работа масштабная.

С какой целью ведется воинский учет?

Это система учета и анализа работников, которые относятся к категориям призывников или военнообязанных. Военкомату важно знать, кем работает, чем болеет или на кого учится тот или иной гражданин. Почему? Причина в том, что при таком подходе легко планировать призыв, организовывать сборы и иные спецмероприятия.

Кто ведет воинский учет в компании?

В подавляющем большинстве случаев этим занимается специалист ОК, хотя в ЕСКД присутствует специальная должность, которая именуется «инспектор по учету и бронированию военнообязанных». Следует оповещать о вызове в военкомат, извещать данную организацию о движении сотрудников, направлять сведения для указания в документах воинского учета, проверять призывные удостоверения, вести личные карточки военнообязанных и призывников, выполнять другие операции 

/03

Отзывы о нашей компании