Базовая сфера деятельности специалиста, направленная на формирование учетной политики. В рамках реализации данной задачи бухгалтер составляет первичную документацию, формирует и сдает отчетность, проводит инвентаризации и регулярную оценку имущества юридического лица.
Бухгалтер принимает на себя обязанности взаимодействовать с сотрудниками налоговых органов и фондов, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий. Также представитель компании ответственен за документальную составляющую: готовит бумаги для проверки, предоставляет документы по запросу, оформляет пояснительные записки, контролирует выемку документов. Грамотный бухгалтер, участвующий в данной процедуре, способствует ее успешному завершению или минимизирует штрафные санкции при наличии крупных нарушений.
Речь идет о предварительной проверке финансовой чистоты потенциального партнера с целью минимизировать потери заказчика. Проще говоря, бухгалтер по запросу анализирует документацию контрагента, удостоверяется в его платежеспособности, отсутствии задолженностей, обременений на имущество и т.д.
Общей задачей, которая стоит перед бухгалтером при реализации каждого указанного направления, выступает оптимизация налоговой нагрузки юридического лица.